Дастин Хоффман: 75-летний режиссер-дебютант о любви и сексе (интервью)

В свои 75 лет Дастин Хоффман дебютировал как режиссер фильма. Но для мировой звезды возраст – понятие относительное: этот господин имеет много планов на будущее. Предлагаю вашему вниманию интервью, взятое у Дастина Хоффмана в Лондоне Стефаном Бартольсом, одним из авторов популярного немецкого журнала «Brigitte Women».

Давайте поговорим в начале о размере и теории относительности. Дастин Хоффман от макушки до кончиков пальцев ног высотой точно 1 метр и 66 сантиметров. Я думаю, мы все согласны, что для человека это не очень много. Но когда он стоит перед вами, вытянув вперед руку, и произносит: «Так приятно с Вами познакомиться!», а губы его складываются в известную всему миру дастин-хофмановскую улыбку, которая занимает всё его лицо до самых глаз и внезапно может перейти в смех, то возникает ощущение, что каждый из 166 сантиметров его роста раздувается, и маленький человек растет. Мне кажется, даже если бы он был вполовину меньше, на него всё равно было бы приятно смотреть.

Дастин Хоффман

Ничего из ниоткуда не возникает. Дастин Хоффман, которому сейчас 75 лет, сам создал для себя это внутреннее величие. Он, безусловно, входит в первую десятку ныне живущих звезд кино, и в этом рейтинге перемещается более вперед, чем назад. За 45 лет этот уроженец Калифорнии стал непререкаемым авторитетом в своей профессии, с тех пор, как в 1967году фильм «Зрелость» завоевал мировой успех и прославил Хоффмана как актёра.
И теперь, в эпоху, когда большинство его ровесников уже давно на пенсии, он дебютировал в качестве режиссера.

Brigitte Women: Мистер Хоффман, Вы…

Дастин Хоффман: Минуточку, я хочу сначала кое-что сказать.

Brigitte Women: Что именно?

Дастин Хоффман: У меня есть своего рода инструкции для этого интервью: меня нужно сдерживать. Когда Вы задаёте вопрос, мне требуется полчаса, чтобы на него ответить. Мне нравится говорить много, и я думаю элиптически – мои мысли в конце концов вернутся к точке старта, и я начинаю с нуля. А потом …

Brigitte Women: Ok, всё понял. Вам 75, и Вы сделали что-то такое, чего за все эти годы в киноиндустрии никогда не делали.

Дастин Хоффман: Именно так. У нас говорят «новичок в квартале». Даже Клинт Иствуд стал режиссёром фильма раньше, чем я.

Brigitte Women: Вы начали снимать сами, потому что не хотели больше идти на компромисс при съемках фильма?

Дастин Хоффман: Что вы имеете в виду?

Brigitte Women: Ну, Вас считаются трудным. С “занозой в заднице”, тем единственным режиссёром, с кем невозможно договориться во время работы.

Дастин Хоффман: Ну, в первую очередь, во время работы над фильмом никто не идёт на такое количество компромиссов, как режиссёр. Надо принимать так невероятно много решений, которые буквально срывают то, что должно в конце концов получиться в действительности. Рояль сломан? Ладно, возьми фортепиано. Потом ещё надо собрать многочисленных актёров с их разнообразными эго под одной крышей. Кто бескомпромиссен как режиссёр и жестко строит свою команду, у того – большие проблемы. А теперь посоветуйте, как режиссёру не быть требовательным и «занозой в заднице»?

Brigitte Women: Бескомпромиссный режиссёр, строящий свою команду?

Дастин Хоффман: Я всегда хотел именно лучшего для всех моих ролей и фильмов. Поэтому я себя часто вскрываю. Если я в моей работе не становлюсь от этого сильней, тогда зачем?

Результатом таких усилий всегда бывают сильные фильмы, классика, украшение киножанра. “Полуночный ковбой”, “Папийон”, “Марафонец”, “Неприкасаемые”, “Ленни” – все это большое кино. Семь раз он был номинирован на Оскар за “Крамер против Крамера” и получил его за “Человек дождя”. Он никогда не жалел заново открывать себя, и это многое говорит о Дастине Хоффмане. Голливуд изменился за последние 20 лет. Хоффман не жаловался, а изменился вместе с ним. Он сделал фильм, в котором – характер времени, где он дома был и будет, и ничего больше.

“Есть не так уж много глубоких ролей для пожилых людей”, – говорит он. И поэтому играл в семейных фильмах, таких как “Крюк”. Или в голливудских комедиях, например, в сериале “Знакомство с Факерами” с Беном Стиллером в главной роли.Он не ограничивал себя жесткими рамками, что неизбежно привело к новым дебютам в старости: в 71 своим звучным, глубоким голосом он впервые озвучивал для “Кунг-Фу Панда” анимированных животных . В 2011году он сделал то, что несколько лет назад было бы немыслимы для суперзвезды его величины. Он взял на себя ведущую роль в телесериале “Удача”, в котором играет роль стареющего криминального авторитета, только что выпущенного из тюрьмы.

“Квартет”

Фильм “Квартет”, режиссерский дебют Дастина Хоффмана, является очень личным и из всех его проектов в последние годы, безусловно, самым значительным. Этот фильм, который он снял в осенью 2011 года в Англии, затрагивает темы, о которых все мы задумываемся рано или поздно. Как могут люди стареть с достоинством? Что делать, если жизнь состоит только из старых воспоминаний о лучших днях? И как, черт возьми, с потерей силы приходит духовная ясность.

В центре сюжета – жители Бичем-хаус. Это дом престарелых для бывших музыкантов и певцов, расположенный среди пышных английских лугов. “Это было в Италии», – говорит Хоффман, – “Джузеппе Верди лично в 1899 году открыл в Милане дом для престарелых певцов, к которым судьба не была благосклонна. Это было то немногое в его жизни, чем Верди был особенно горд”.

В фильме Дастина Хоффмана некоторым жителям Бичем-хаус с приходом старости сложно жить в одиночестве, и ещё сложнее расстаться со славой и признанием, что приносит с собой жизнь на сцене и в студии. Все это особенно верно в отношении бывшей оперной дивы Джен Хортон, вновь прибывающей в Бичем-хаус. При этом в центре подготовки к гала-концерту – угроза закрытия дома. Пожилые одарённые музыканты стремятся предотвратить закрытие, устроив грандиозный гала-концерт. Тем более что теперь в доме обитает Джен Хортон – мировая знаменитость. Но мисс Хортон отказывается поддержать своих пожилых коллег. Во-первых, потому что она знает, что никогда не будет звучать так, как прежде. Во-вторых потому, что один из трёх её бывших мужей, Реджинальд, до сих пот всё ещё злится на неё…

Brigitte Women: Это фильм о любви в пожилом возрасте и переменах, которые происходят с течением времени?

Дастин Хоффман: Да, и нет. Например, я стал спокойнее, я думаю о сексе теперь только половину дня, а не весь день целиком. Я расслабился и в отношениях с моей женой, на которой женат в течение 32 лет. Но когда речь идет об оскорблении, то реакции остались прежними. Точно так же как иррациональные вещи, которые вдруг делаешь. Так странно. Я это тоже не всегда понимаю. Вы знаете что? Моя самая большая амбиция – жить так долго, пока не пойму сам себя.

Brigitte Women: Ну и как Вы прогнозируете, когда это будет.

Дастин Хоффман: Понятия не имею. Я до сих пор у меня ощущение, что я нахожусь в самом начале пути. Существует так много того, что я не знаю. Так много не открытого и неисследованного.

Brigitte Women: Многих людей Вашего возраста покидают силы.

Дастин Хоффман: Меня нет. Я иногда вижу число 75, и мне интересно, какое это имеет отношение ко мне. Мне не нравится, что я старею так быстро. Я хотел бы остановить старение, но это невозможно.Но я хотел бы быть хорошим стариком. Я на самом деле впервые почувствовал себя старым, когда мне было 40.

Brigitte Women: Почему?

Дастин Хоффман: В то время я был очень несчастливо женат – моя жена Энн Бирн и я просто не подходили друг другу. У нас есть две дочери, за что я благодарен, но этот брак действительно есть мучил нас обоих. Я тогда работал как сумасшедший, и очень успешно – и все же у меня есть большие сомнения. Это было время, которое требовало много эмоциональной энергии. Потому я часто чувствовал себя старым и изношенным.

Brigitte Women: Когда я увидел «Квартет», я подумал: человек остаётся наедине со своими страхами, с ужасом перед старостью, немощью и прогрессирующим слабоумием.

Дастин Хоффман: Интересно. Я вижу в фильме волевых людей, которые стремятся разрешить большую часть своих трудностей. Они воспринимают свои ограничения с мужеством и юмором. И даже влюбляются и ведут себя как сумасшедшие подростки. Разве это не забавно, как можно смотреть на что-то, и это что-то полностью отличается от того, что видит тип в кресле рядом?

[/pwal]

Это очень интересно, поговорить с Дастином Хоффманом. Он открыт, искренне заинтересован. (“У меня шестеро детей. А у тебя? Ах, сынок! Большой? Он уже учится? А родители живы?”). Его волосы все еще яркие, но не такие тёмные, как прежде – они сияют, как серое небо Лондона поздней осени над отелем “Сохо”, где проходит интервью. Лондон – его город, Хоффман живет попеременно в своём доме в Кенсингтоне, в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Для него это не роскошь, конечно. “Прежде, чем в 30 лет сыграть роль в «Аттестате зрелости», я был в течение десяти лет гораздо менее успешным и перспективным актером”, – говорит Хоффман, – “мой доход был последовательно небольшим в течение многих лет и попадал под американское определение черты бедности”.

Дастин Хоффман знает жизнь, и он достаточно скромен, чтобы принять её изменчивость. И он, как старые музыканты в “Квартете”, использует лучшие из своих возможностей.

С уважением, Елена Шамратова

Еще по теме:

Йоханна Кваас – самая старая гимнастка Германии

Когда старость – в радость!

Правда, что долгожители не болеют?

Самое главное — наследственность

Почтенный возраст детей гения

Реклама

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>